главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Правительство Красноярского края / Порядок внесудебного обжалования нормативных правовых актов

Порядок внесудебного обжалования нормативных правовых актов

Правовое управление Губернатора края

Порядок внесудебного обжалования нормативных правовых актов Правительства края

Отношения по внесудебному обжалованию нормативных правовых актов  Правительства края регулируются Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), Уставом края, Законом края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края  и иных органах исполнительной власти Красноярского края» (далее – Закон края № 6-1930).

Жалобу на нормативный правовой акт Правительства края имеет право подать гражданин, объединение граждан, в том числе юридическое лицо (далее – заинтересованное лицо).

Под жалобой на нормативный правой акт Правительства края следует понимать просьбу заинтересованного лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (далее – жалоба).  

Жалоба может быть подана в Правительство края, Губернатору края и (или) Президенту Российской Федерации.

Жалоба может быть направлена (подана лично) в письменной форме или направлена в форме электронного документа, а также принята при устном обращении в ходе личного приема заинтересованного лица.

В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение(Правительство края), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица (первый заместитель Губернатора края – председатель Правительства края, Губернатор края, Президент Российской Федерации), а также  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись заинтересованного лица и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, направляемой в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Письменная жалоба, жалоба, поступившая в форме электронного документа, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса  в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы,  первый заместитель Губернатора края – председатель Правительства края (Губернатор края, Президент Российской Федерации) либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

По результатам рассмотрения жалобы Правительство края (Губернатор края, Президент Российской Федерации):

  • дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ;
  • принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица,
    в частности:

Правительство края вправе принять нормативный правовой акт Правительства края о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта Правительства края, нарушающего права, свободы и законные интересы заинтересованного лица, либо о внесении изменений и (или) дополнений в такой нормативный правовой акт (статья 15 Закона края № 6-1930);

Губернатор края вправе: 

  • поручить Правительству края принять нормативный правовой акт Правительства края, в том числе внести изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт Правительства края, нарушающий права, свободы и законные интересы заинтересованного лица, признать утратившим силу такой нормативный правовой акт;
  • отменить нормативный правовой акт Правительства края, нарушающий права, свободы и законные интересы заинтересованного лица, либо приостановить его действие (статья 90 Устава края, статья 4 Закона края № 6-1930);

Президент Российской Федерации вправе издать указ Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативного правового акта Правительства края в случае противоречия этого акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (при этом Президент Российской Федерации выносит предупреждение Губернатору края в случае уклонения Губернатора края в течение двух месяцев со дня издания указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативного правового акта Правительства края от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену приостановленного нормативного правового акта, или от внесения в указанный акт изменений, если в течение этого срока Губернатор края не обратился в соответствующий суд для разрешения спора; и в случае если
в течение месяца со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения Губернатору края указанное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, Президент Российской Федерации отрешает Губернатора края от должности (статьи 29, 29.1 Федерального закона № 184-ФЗ).

Порядок внесудебного обжалования ненормативных правовых актов Правительства края

Порядок внесудебного обжалования ненормативного правового акта  Правительства края зависит от того, принят ли ненормативный правовой акт Правительства края в результате рассмотрения Правительством края запроса заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги или нет.

В случае если заинтересованное лицо желает подать жалобу на ненормативный правовой акт Правительства края, который принят не в результате рассмотрения Правительством края запроса заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги, то порядок внесудебного обжалования ненормативного правового акта Правительства края аналогичен вышеизложенному порядок внесудебного обжалования нормативного правового акта  Правительства края.

Отношения по внесудебному обжалованию ненормативного правового акта Правительства края, который принят в результате рассмотрения Правительством края запроса заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом края, Законом края № 6-1930, Законом края от 07.02.2013 № 4-1039 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг».

Жалобу вправе подать физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся в Правительство края, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края для предоставления государственной услуги;
  • отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края для предоставления государственной услуги;
  • отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
  • отказ Правительства края, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Правительства  края, его должностного лица, решение которого обжалуется;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемом решении Правительства края, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Правительства края, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе (лично, по почте) или в электронной форме (посредством единого краевого портала, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

Жалоба на ненормативный правовой акт Правительства подается в Правительство края.

По результатам рассмотрения жалобы Правительство края (Губернатора края) принимает одно из следующих решений:

  • отказывают в удовлетворении жалобы;
  • удовлетворяют жалобу, в том числе Правительство края вправе принять ненормативный правовой акт Правительства края о признании утратившим силу (отмене) обжалуемого ненормативного правового акта Правительства края либо о внесении изменений и (или) дополнений в такой ненормативный правовой акт.
 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Инновации
Информатизация и связь
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Экология и рациональное природопользование
Промышленность, энергетика  и торговля
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство
Социальная политика
Спорт
Строительство и ЖКХ 
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Экономическое развитие и инвестиционная политика
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Губернаторский контроль
| Проектный офис Красноярского края
| Год экологии
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82,
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Отправить обращение.

Размещение информации на портале:
телефоны: + 7 (391) 249-30-88, 211-09-54, 211-10-78

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования