главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 

26 мая 2017, пятница, 19:49

Регионы Сибири обсудили вопросы стратегического планирования территорий

Правительство Красноярского края

Сегодня председатель Правительства края Виктор Томенко провел заседание Координационного совета по экономической политике, финансам и инвестициям межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение". Совещание прошло в режиме видеоконференции, в нем приняли участие представители всех 12 регионов Сибирского федерального округа. Основным вопросом повестки стало обсуждение реализации федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" на территории регионов Сибири.

"В рамках выполнения плана, утвержденного полномочным представителем Президента РФ в Сибирском федеральном округе, обсудим сегодня ход реализации 172-го федерального закона в муниципальных образованиях. Они сейчас занимаются формированием своих документов стратегического планирования, и важно проанализировать, с какими сложностями они сталкиваются, на какие показатели ориентируются", - отметил Виктор Томенко, открывая заседание.

С докладом, обобщившим опыт всех субъектов СФО, выступил министр экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края Михаил Васильев. По его словам, на территории СФО расположены 77 городских округов, 318 муниципальных районов и 3661 поселение. "В настоящее время стратегии социально-экономического развития утверждены в 41 муниципальном образовании (городские округа и муниципальные районы), в 79 муниципалитетах проекты стратегий разработаны, но еще не утверждены, 177 стратегий находятся в стадии разработки. В целом работу над стратегиями ведут 75% городских округов и муниципальных районов. Что касается поселенческого уровня, здесь стратегии есть только у 6%, значительное число территорий отказались от разработки этого документа", - отметил Михаил Васильев.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются регионы, он назвал сложность формирования долгосрочных прогнозов социально-экономического развития и бюджетных прогнозов при отсутствии федеральных сценарных условий развития страны на долгосрочный период. Есть также противоречия между федеральными нормативными актами, связанные с набором документов стратегического планирования, сроками их разработки, полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере. Кроме того, ограниченный перечень муниципальных показателей, наблюдаемых официальной статистикой, не позволяет дать объективную оценку состояния экономики в муниципальном разрезе для дальнейшего прогнозирования и планирования развития территорий.

"Мы полагаем, что на поселенческом уровне разумнее воспользоваться данным законом правом и принять решение об отсутствии необходимости в разработке стратегий. Забот у поселений и без того хватает, занимаются обеспечением текущей жизнедеятельности и решением насущных проблем. Цели же и задачи перспективного развития должны быть определены в документах вышестоящего уровня - в стратегии муниципального района. И в нее целесообразнее включить специальный территориальный раздел, где будут определены приоритеты развития для конкретного поселения или группы поселений", - сказал Михаил Васильев.

Что касается городских округов и муниципальных районов, их стратегии предложено разрабатывать с учетом специфики каждого региона, без унификации, чтобы сохранить их уникальность, но определив при этом перечень базовых показателей социально-экономического развития, которые должны быть учтены каждым муниципалитетом. Это даст возможность сопоставлять стратегии различных территорий, вести мониторинг этих показателей на уровне СФО.

Члены Совета одобрили такой подход, а также договорились продолжить взаимодействие с федеральными органами власти по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство в сфере стратегического планирования.

Дополнительная информация для СМИ по телефону 249-32-49, Татьяна Турыгина.

Назад

 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Инновации
Информатизация и связь
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Экология и рациональное природопользование
Промышленность, энергетика  и торговля
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство
Социальная политика
Спорт
Строительство и ЖКХ 
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Экономическое развитие и инвестиционная политика
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Губернаторский контроль
| Проектный офис Красноярского края
| Год экологии
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82,
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Отправить обращение.

Размещение информации на портале:
телефоны: + 7 (391) 249-30-88, 211-09-54, 211-10-78

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования