главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Доклады и выступления

Отчет о работе Правительства Красноярского края в 2023 году


04.07.2024

Председатель Правительства Красноярского края Сергей Верещагин | Отчет



Уважаемый Алексей Игоревич! Уважаемые депутаты!

Отчётный 2023 год был для краевого Правительства годом обновлений, структурных преобразований и годом больших заделов. Раскрою эти тезисы подробнее.

В прошлом году Красноярский край возглавил Михаил Михайлович Котюков. Логичным образом произошла переоценка системы управления и целеполагания нашей работы. И это отразилось не только на структуре Правительства, которая была оптимизирована под новые задачи, но и на интенсивности нашей работы.

Второе важное следствие – это более тесное взаимодействие с федеральными органами власти. Наш край с приходом нового руководителя стали существенно чаще посещать министры и федеральные вице-премьеры, мы получили возможность напрямую обсуждать на самом высоком уровне вопросы развития края. Безусловно, самый значимый для края пример - совещание по социально-экономическому развитию Красноярского края под руководством Президента Владимира Путина. Впервые глава государства провел совещание в подобном формате с главой отдельного региона с участием членов федерального Правительства.

Всё это придало ускорение важным для нас вопросам. Самые значимые из них вошли в перечень поручений Президента. Сейчас организована работа по выполнению этих задач – начиная от газификации, заканчивая дорожными обходами и развитием туризма.

Теперь об итогах года в экономике. Круг санкционных ограничений продолжает расширяться, но Красноярский край не теряет экономическую устойчивость. Практически всем нашим предприятиям удалось адаптировать хозяйственную деятельность к изменившимся условиям. Да, по итогам года мы получили снижение индекса промышленного производства (94,4%). Но он не стал для нас неожиданностью, поскольку небольшое снижение было спрогнозировано изначально. Общий индекс «потянул» вниз две значимых для края отрасли.

В металлургии уменьшение объёмов производства на 9% (индекс 91%) было в основном обусловлено снижением добычи руды цветных металлов в Норильском промышленном районе. Причины имели плановый производственный характер – в связи с отладкой технологических процессов медного производства.

Вторая важная для нас отрасль – добыча полезных ископаемых – показала снижение объёмов на 5% (индекс 95,1%). Оно связано с сокращением объёмов добычи нефти. Наложились сразу два фактора: принятые Россией обязательства по ограничению добычи в рамках сделки ОПЕК+ и естественная выработка запасов Ванкорского месторождения. При этом мы ожидаем, что в ближайшее время начнётся добыча на Пайяхской группе месторождений в рамках проекта «Восток ойл». А это 100 млн тонн нефти в год. Так что мы не только выйдем на прежние объёмы добычи, но и существенно их перекроем.

Ещё одна отрасль, «тянущая» вниз общий индекс промпроизводства – лесопромышленный комплекс. Выпуск сократился на 8,6%. Это тоже не стало сюрпризом, ситуацию мы наблюдаем второй год подряд. И если в позапрошлом году фактором снижения объёмов стало закрытие западных рынков сбыта лесопродукции, то в прошлом году негативно повлияла узость транспортных коридоров при переориентации производителей на восток. Для поддержки краевых предприятий лесного комплекса предоставляли отсрочки по арендным платежам и субсидии на транспортировку. И важно, что, несмотря на происходящие в отрасли процессы, Красноярский край сохраняет второе место в России по заготовкам древесины и производству пиломатериалов. Следующий важный для нас показатель, объем инвестиций, напротив, показал хорошую динамику, достигнув в прошлом году почти триллионного рубежа. Это прирост на 9,6% в сопоставимых ценах. Отмечу, что конкуренция за инвестора между регионами очень сильная. Нужно постоянно прилагать усилия и поддерживать благоприятный инвестиционный климат.

Нам это удаётся. В крае продолжает действовать практически полный перечень механизмов стимулирования инвестиций. В дополнение в прошлом году мы внедрили инвестиционный стандарт – край признан одним из регионов-лидеров с лучшими практиками. Сейчас в инвестиционном портфеле края более 230 проектов с общим объёмом инвестиций почти 2,9 трлн рублей. Но это без учёта масштабного проекта «Восток Ойл», который находится на особом сопровождении, и потенциал которого оценивается в 10 трлн рублей инвестиций. В совокупности – примерно 13 трлн рублей обеспечивают нам приток инвестиций на несколько лет вперёд.

Ещё один экономический показатель из числа ключевых – уровень безработицы. В течение всего прошлого года он сохранялся на минимально возможном уровне. Однако мы понимаем, что оборотная сторона низкой безработицы – это дефицит кадров, как для экономики, так и для социальной сферы.

В прошлом году работодатели края заявили более 200 тысяч вакансий. Через службы занятости мы помогли закрыть потребность чуть более 60 тысяч человек. Используем все возможные инструменты в рамках федеральных и краевых программ, применяем новые подходы. Мы буквально ищем людей по всем направлениям и территориям. Провели в прошлом году 500 ярмарок. Кстати на днях, я открывал ярмарку трудоустройства «Работа России», которую посетили 8000 человек. В том числе мы проводили и «Ночную ярмарку трудоустройства», понимая, что и такой формат интересен молодёжи. Открытую площадку на острове Татышев посетили несколько сот соискателей.

Хорошую динамику показал сектор малого и среднего бизнеса. По итогам прошлого года мы получили прирост числа субъектов МСП. Наибольшую динамику показали самозанятые, их количество в крае увеличилось почти в полтора раза. Как следствие, выросли и производные показатели: оборот малых и средних предприятий (1 264 млрд, +7,8%) и численность занятых в сфере МСП, которая теперь превышает 430 тысяч человек.

Это в том числе – результат нашей работы по поддержке предпринимательства. Так, в 2023 году мы стали софинансировать транспортировку продукции на экспорт, продлили нулевую ставку по УСН для приоритетных видов деятельности, пониженные ставки для резидентов Арктической зоны и социальных бизнесов. Всего на поддержку бизнеса в прошлом году было направлено 775 млн рублей. В качестве получаемых эффектов обозначу, что объём налоговых отчислений от субъектов малого бизнеса в прошлом году увеличился и составил 17,7 млрд рублей (+3,5%).

Отдельно – о политике поддержки среднего бизнеса. Вы помните, мы стали выделять такую категорию, и в позапрошлом году создали Фонд развития промышленности Красноярского края. 2023-й стал первым полноценным годом работы фонда. В результате, с момента его создания (2022-23 годы) было поддержано 26 инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производств и укрепление технологического суверенитета. Объём поддержки составил почти полтора миллиарда рублей (1,48 млрд). Продолжилась работа по развитию промышленной кооперации и увеличению доли закупок у крупных производителей. В прошлом году объем кооперации превысил 190 млрд рублей (190,5, + 8,6%).

Несколько слов об агропромышленном комплексе. Красноярский край в прошлом году сохранил лидерство в Сибири по урожайности зерновых. Также лидерство в России по сбору рапса. В то же время мы видим снижение производства скота и птицы, сбора рапса, и в целом – снижение индекса производства сельхозпродукции. В какой-то мере это связано с эффектом высокой базы позапрошлого года, а в какой-то мере с трудностями по отдельным направлениям. На поддержку АПК в прошлом году было направлено более 10 млрд рублей (объём госпрограммы), в том числе мы расширяли направления такой поддержки, например - фермерства, добавив новые виды популярных грантов (с 7 до 13). Из крупных форматов с господдержкой отмечу завершение шести сельскохозяйственных и агропромышленных проектов на общую сумму 5,1 млрд рублей.

Закрывая блок экономических индикаторов, должен упомянуть о показателях уровня жизни. Красноярский край остается первым среди регионов Сибири по уровню среднемесячной начисленной заработной платы. Даже с учётом инфляции – в реальном выражении средняя заработная плата увеличилась на 6,3%. Увеличение доходов населения отразилось на росте оборота розничной торговли (108,4%) и объёма платных услуг (103,2%).

Таким образом, по итогам 2023 года Красноярский край сохранил лидирующие позиции по основным показателям социально-экономического развития. Мы девятые по объему ВРП в России, седьмые по объёму инвестиций, шестые по размеру бюджета. В прошлом году исполнение краевого бюджета по доходам и расходам впервые превысило 400 млрд рублей. Объём консолидированного бюджета края перешагнул отметку в полтриллиона рублей. Примерно треть расходов краевого бюджета направлялась в территории. Пятая часть расходов (76 млрд) была направлена на выполнение социальных обязательств. А новым акцентом в бюджетной политике стала ориентация на реальные запросы жителей региона.

К слову, в прошлом году Красноярский край по поручению Губернатора одним из первых включился в федеральный проект «Государство для людей», направленный на упрощение взаимодействия власти и жителей. Переводим госуслуги там, где это возможно, в проактивный (упреждающий) режим. И ведём перечень жизненных ситуаций, по которым оказываются услуги комплексного межведомственного характера, снижая нагрузку на заявителей. Например – получение статуса многодетной семьи, ведение традиционных промыслов и другие.

Уважаемые депутаты! Одним из основных приоритетов работы краевого правительства была и остается социальная политика. Мы часто говорим, что у нас социально ориентированный бюджет, что почти половина жителей края является получателями той или иной социальной помощи. Это так. Но я хочу подчеркнуть, что сфера социальной защиты перестала носить пассивный характер. Система мер поддержки пересматривается таким образом, чтобы она стимулировала, побуждала граждан к социальной и экономической активности.

Яркий пример – система социальных контрактов, финансовая помощь малоимущим на организацию предпринимательской деятельности, ведение подсобного хозяйства или трудоустройство. В прошлом году в крае было заключено 7 222 социальных контракта. И в результате, практически у половины (3 313) получателей увеличился среднедушевой доход, превысив величину прожиточного минимума. Механизм доказывает свою эффективность, и необходимо расширять его применение.

Ещё одна социальная категория требующая нашего особого внимания – люди старшего поколения. Мы инициировали создание системы долговременного ухода. Это новый подход к гражданам пожилого возраста и инвалидам, включающий социальное обслуживание на дому и обеспечение сиделками, помощниками по уходу. Такую помощь в прошлом году смогли получить пока 500 жителей края. В этом году мы расширяем охват этой важной социальной услугой (до 522 человек).

Следующая категория, на которую мы делаем упор – поддержка семей с детьми. В прошлом году появилось единое ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. Утверждена региональная программа по повышению рождаемости с комплексом мер, учитывающим демографические тенденции. Введены земельные сертификаты для многодетных (в 2023 году получили 40 семей). Эти и другие меры обеспечили эффект. Число многодетных семей в крае за прошлый год увеличилось на 9%.

Это 51 тысяча семей, в которых воспитываются 168 тысяч детей. Очень ценный для нас результат.

Ещё один приоритет национального уровня – всё, что связано со специальной военной операцией: поддержка бойцов, членов их семей, вопросы реабилитации и помощь в восстановлении новых территорий. Сегодня в Красноярском крае действует в общей сложности 37 мер социальной поддержки для участников и семей участников СВО. При этом перечень мер постоянно актуализируется, вводятся новые, наиболее востребованные меры соцподдержки.

В прошлом году открылся региональный фонд «Защитники Отечества», поддержка наших бойцов стала комплексной, системной и деликатной. Включающей не только меры финансовой помощи, но и решение социально-бытовых вопросов. В целом в прошлом году, в основном за счёт средств резервного фонда – 3,5 млрд рублей было направлено на различные меры социальной поддержки участников СВО и их родных. Ещё более 2 млрд рублей – это объём восстановительных работ на объектах Луганской Народной Республики.

Спецификой нашего края является также поддержка коренных малочисленных народов. Бюджет соответствующей программы в прошлом году приблизился к отметке 1 млрд рублей (944,7 млн, +14,7%). Средства направлялись на приобретение быстровозводимых малоэтажных домов (42, +8 домов), на социальные выплаты оленеводам, рыбакам и охотникам, которые получают более 3 000 человек. Кстати, в прошлом году эти выплаты были существенно проиндексированы (+27-35%). Всё это способствовало не только поддержанию уровня жизни коренных малочисленных народов, но и сохранению поголовья северного оленя. Здесь хочу выразить отдельную благодарность профильному комитету Законодательного собрания края за последовательную настойчивую позицию в поддержке северян.

Следующий приоритет - мероприятия нацпроектов. В прошлом году они были профинансированы на сумму более 30 млрд рублей (30,6). Из них 14 млрд – средства, привлеченные в край из федерального бюджета. Процент достижения плановых показателей по нацпроектам – стал лучшим за пять лет (95,3%). За год по нацпроектам было введено 42 объекта здравоохранения, 8 объектов образования, 13 – культуры, 7 объектов спорта, 114 участков автодорог и 160 единиц жилья и городской среды. Всего – 345 новых объектов.

Благодаря нацпроектам в прошлом году 1,6 млн жителей края прошли профилактические осмотры. 2 691 человек переехал в новое жильё. 7 500 школьников отправились в туры по краю. В школах региона оборудовано 66 «Точек роста», популярных у детей. Облагорожено более 100 дворов, отремонтировано 253 км региональных дорог, 72 сельских поселения впервые обеспечены услугами связи. Всё вместе это улучшение качества жизни наших граждан.

В сфере здравоохранения в 2023 году построено и введено 2 больших поликлиники, 7 амбулаторий, роддом в Шарыпово и акушерский корпус в Енисейске. Лекарственную помощь получили все нуждающиеся, это почти 400 тысяч человек (391,6), мы увеличили финансирование на эти цели до 7,77 млрд рублей. Высокотехнологичную помощь получили более 20 тысяч жителей края (21 648, +6%). В числе результатов отмечу увеличение ожидаемой продолжительности жизни в крае почти на один год – но это расчётный показатель. А вот, что зафиксировано точно – снижение смертности в прошлом году. И это безусловно важный показатель для нашей демографии.

В сфере образования в прошлом году построены и введены 4 новые школы на 1 200 мест и 2 детских сада в Красноярске на 500 мест. Обновляли действующие школы, было отремонтировано 29 зданий школ (позапрошлый год – только 6). В системе среднего профобразования за год открыли ещё 24 оборудованных мастерских и 112 центров проведения демонстрационных экзаменов. Как результат – система среднего профобразования сохранила лидерство в предпочтениях девятиклассников. А уже выпускники техникумов высоко востребованы работодателями, уровень трудоустройства выпускников – 76%.

В сфере спорта в прошлом году обустроено 50 новых плоскостных сооружений, введены 2 крытых спортивных площадки, проведен капитальный ремонт 13 объектов и обновлено 12 существующих плоскостных сооружений. В результате число объектов спортивной инфраструктуры в крае превысило 9 тысяч (9 185), а обеспеченность граждан спортивными сооружениями перевалила за 60% (62,1%). Если смотреть в разрезе мероприятий, то в прошлом году в крае проведено 953 спортивных и физкультурных мероприятия, этот показатель - тоже – с приростом.

В сфере культуры активно обеспечивались мероприятия одноименного нацпроекта для территорий края. Помимо тех цифр, что на слайде, проводились капитальные ремонты сельских клубов, музеев и музыкальных школ. Оснащались оборудованием музеи и театры. Приобретено 5 автоклубов для охвата культурными услугами в сельских территориях. Из крупных городских объектов отмечу строительство малой сцены Красноярского драмтеатра и второго корпуса Минусинского драмтеатра. Уже традиционно для нашего края – в прошлом году мы обеспечили насыщенный календарь культурных событий и крупных фестивалей. Некоторые из культурных событий стали настоящими визитными карточками нашего региона. Это, безусловно, Фестиваль искусств Хворостовского, театральный фестиваль «Язык мира», международный фестиваль этнической музыки и ремесел «МИР Сибири» и другие. Как результат – число посещений культурных мероприятий выросло на 17,5%, превысив 54 млн.

Далее, блок инфраструктуры. В прошлом году Красноярский край занял первое место в Сибири по объёму строительных работ – это более 400 млрд рублей (405,9 млрд, + 1,6%). Было введено 1 630,7 тысяч квадратных метров жилья. Прирост почти 17% (16,8). Это рекорд в новейшей истории края. Драйверами строительства стали, в том числе, государственные жилищные программы. Из аварийного жилья в прошлом году в рамках региональной адресной программы мы переселили 2 700 человек (в 2022 – 3 683). В этом году планируем подготовить новую программу – теперь для жилья, признанного аварийным после 2017 года.

Социальными выплатами на жильё мы обеспечили почти 600 человек, в том числе более 200 молодых семей. Для детей-сирот в прошлом году приобретено 954 жилых помещения, а с помощью сертификатов – ещё 444 квартиры (итого 1 398, а в 2022 году 1 321). Важным год стал и в решении проблем обманутых дольщиков. Количество проблемных объектов в реестре сократилось с 59 до 14 домов, количество пострадавших граждан уменьшилось вдвое (с 4 623 до 2 137 человек).

Кстати, на этой неделе произошло знаковое событие: по состоянию на понедельник 1 июля, в региональном ЕРПО – Едином реестре проблемных объектов – не осталось ни одного объекта. Все дома сданы, и оставшиеся квартиры мы планируем передать людям до конца лета.

Продолжились и крупные инфраструктурные стройки. В прошлом году Красноярский край был одним из самых активных пользователей федерального «инфраструктурного меню», по объёму привлекаемых по этой линии средств – свыше 110 млрд рублей – мы занимаем второе место в России. Из них 19 млрд рублей было освоено в прошлом году. За счёт ИБК (инфраструктурных бюджетных кредитов) мы делали дороги в северных территориях и приступили к строительству метро в Красноярске. За счёт механизма НИП (новые инвестиционные проекты) ввели важнейший транспортный объект – Высокогорский мост и завершили первый этап модернизации перрона аэропорта. Это, кстати, в том числе, позволило нашей воздушной гавани достичь рекордного пассажиропотока в прошлом году – 3,8 млн пассажиров (+22%). За счёт СПК (специальных казначейских кредитов) ремонтировали сети и закупали автобусы для территорий. За счёт средств ФНБ (Фонда национального благосостояния) в территориях края обновлялась жилищно-коммунальная инфраструктура.

Вообще в прошлом году с учётом всех источников мы заметно нарастили объёмы модернизации коммунального комплекса. Более 1,2 млрд рублей направлено на ремонты и технологическое обновление объектов, и ещё более 150 млн рублей – на строительство новых объектов. В результате, в прошлом году мы смогли обновить 143 объекта инженерной инфраструктуры, это на четверть (+27%) больше, чем годом ранее. Активно занимались реализацией федерального проекта «Чистая вода», построено и реконструировано 9 объектов. В результате обеспеченность жителей края питьевой водой увеличилась до почти 98% (97,89). И всё же, при всех дополнительных вложениях в модернизацию коммунальной сферы, в прошлом году нам удалось лишь сохранить степень износа на одном уровне (63,9%). Усилий и ресурсов требуется гораздо больше, мы это понимаем, и в прошлом году была принята трёхлетняя программа модернизации ЖКХ края.

Отдельно об экологии. В прошлом году продолжалась реализация мероприятий, направленных на снижение выбросов в атмосферу. По данным Росприроднадзора, за год объём выбросов в Красноярском крае сократился на 5,5%. Однако абсолютный объем выбросов остаётся критически большим – почти 2,5 млн тонн. Основная часть этих объёмов, две трети, по-прежнему приходится на Норильский промышленный район. Там реализуется «Серная программа» Норникеля, и мы ожидаем, что эффект от снижения выбросов норильчане почувствуют уже в этом году. Продолжается реализация комплексного плана другого города – участника проекта «Чистый воздух» - Красноярска, по нескольким направлениям. Первое – предприятия, второе – обновление общественного транспорта, третье – частный сектор. Все эти направления держим на контроле, с конца прошлого года я практически еженедельно провожу экологические штабы. Вопросов ещё много, но в целом тему перевода частного сектора на экологичные виды топлива удалось сдвинуть с мёртвой точки. Сейчас подрядчики активно меняют старые печи на газгольдеры и автоматические котлы. Замечу, что в этом вопросе мы не идём исключительно в фарватере федеральных решений, но изучаем и альтернативные технологии, привлекая частный бизнес. Договорились с «Сегежей» о совместном проекте с использованием пеллетных горелок. Достигли соглашения с СГК о продлении проекта по льготному электроотоплению.

Кроме того, в прошлом году мы добились включения в федеральный проект «Чистый воздух» ещё трёх городов края – Минусинска, Ачинска и Лесосибирска. Сейчас для них разрабатываются комплексные планы мероприятий по снижению выбросов. Однако, ориентируясь на запросы жителей, мы уже реализуем отдельные экологические мероприятия в этих городах. В Минусинске стартовал перевод частного сектора на новые виды отопления. Для Ачинска закуплены автобусы на газомоторном топливе, причем впервые для нашего края – это автобусы, работающие на метане, природном газе.

В сфере обращения с коммунальными отходами в прошлом году продолжилось обустройство контейнерных площадок – их было обустроено более 1 200. А также – очистка территорий от свалок – было ликвидировано 280 несанкционированных свалок. Нам удаётся выполнять цели, установленные соответствующим федеральным проектом, по доле отходов на сортировке и на захоронении. Но мы видим, что обращений граждан по теме мусора по-прежнему много (3 300 обращений за год). И отдаём себе отчёт, что мусорная реформа в крае, мягко говоря, идёт медленно.

В прошлом году в эту работу включился ППК РЭО – это российский экологический оператор, который помогает регионам запускать проекты полигонов. Было принято решение о внесении изменений в схему размещения объектов ТКО, новая схема уже разработана. Планируется создать 7 больших полигонов с сетью перегрузочных станций – исходя из ёмкости близлежащих районов. Два полигона мы уже начинаем проектировать в Минусинске и Назарово. Помимо этой работы, сейчас пересматриваем и нормативы накопления ТКО, поскольку жители часто жалуются на их необоснованность.

Несколько слов о территориальном развитии. В прошлом году мы отметили 200-летний юбилей Минусинска, нашей южной столицы. В его подготовку вложено около 6 млрд рублей, а конкретно в 2023-м – 2,6 млрд рублей. Уже тогда, в дни Минусинского инвестиционного форума, мы говорили, что юбилеи городов должны быть не финальной, а промежуточной точкой в их дальнейшем развитии. Мы одними из первых в России подняли тему опорных населенных пунктов – в том числе как центров развития близлежащих территорий.

Вскоре на федеральном уровне появилось понятие опорных населенных пунктов Арктики, куда вошли наши Норильск, Дудинка, Диксон и Игарка. Для них готовятся комплексные планы долгосрочного социально-экономического развития. По аналогии с комплексным планом Норильска, где мы также выступили первопроходцами.

В дополнение, распоряжением Губернатора были определены еще шесть опорных городов края – Ачинск, Канск, Лесосибирск, Минусинск, Железногорск и Зеленогорск. Для них заканчивается разработка комплексных проектов развития. Вы знаете, что Президент страны поставил задачу определить 2000 опорных точек роста, исходя из экономического потенциала территорий. Так вот, важно, что мы в Красноярском крае уже активно решаем эту задачу.

Отдельная работа идёт по Красноярску, которому предстоит отметить 400-летний юбилей. Сейчас на региональном уровне уже сформирована программа по подготовке и проведению празднования. Готовится федеральный оргкомитет. Вместе с вами мы недавно обсуждали объекты и мероприятия, которые начинаем заявлять через бюджет на ближайшие годы. По сути, это большой план развития города, направленный на решение его ключевых проблем, обновление инфраструктуры Красноярска и создание нового качества жизни для жителей. Часть решений уже отражена в последней корректировке краевого бюджета. Как например обновление краевого Дворца Пионеров и предпроектные работы по капремонту Театра оперы и балета имени Хворостовского.

К слову, о бюджетах, закрывая блок территориальной политики, должен отметить, что прошлый год характеризовался устойчивым исполнением местных бюджетов. Консолидированные доходы муниципалитетов приросли на 16,2 млрд рублей (до 219,1), консолидированные расходы приросли на 14,8 млрд рублей (до 218,3). Совокупно наши территории исполнили бюджеты даже с небольшим профицитом.

Завершу демографией. В 2023 году мы впервые за несколько лет получили небольшой, но всё-таки – прирост населения края. И даже стали лидерами демографического процесса в Сибири. На картинках это выглядит хорошо, но мы понимаем, что на самом деле за этим скрывается. Рождаемость по-прежнему падает, и прирост обеспечен исключительно миграцией. Это неплохо, в условиях острого дефицита кадров мы успешно конкурируем с другими регионами за людей. Но в целом, такая ситуация подсвечивает приоритеты для нашей дальнейшей работы, что полностью укладывается в логику национальных целей развития, обозначенных Президентом.

Напомню, майский указ фактически перезапустил систему нацпроектов на основе новых наццелей: демография, технологическое лидерство и создание комфортных условий для жизни. А в конце мая губернатор края выступил с посланием в развитие поручений президента, обозначив расширенный круг задач в социальной политике, промышленном развитии, использовании научно-технического потенциала и повышении качества жизни.

Сейчас план работы краевого правительства перестаивается с учётом обозначенных выше задач.

Я хочу поблагодарить вас за то взаимодействие, которое у нас было в прошлом году и есть сегодня. Мне кажется, что по абсолютному большинству вопросов мы находили, и находим, общее понимание проблем и самое главное – их решение.

А с учётом того, что сейчас формируются новые задачи до 2030 года – впереди у нас большая совместная работа. Надеюсь, что она будет такой же конструктивной.

Спасибо за внимание!


назад

 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
| Гостехнадзор
| Государственный заказ
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Культура
Малый и средний бизнес
| Массовые коммуникации
| Молодежная политика
| Образование
Охрана объектов культурного наследия
Промышленность и торговля

| Природные ресурсы и лесной комплекс
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство
Социальная политика
Спорт
Строительство и ЖКХ
Тарифная политика
Транспорт
Труд и занятость
Туризм
Финансовая политика
Цифровое развитие
Экология
Экономика и региональное развитие
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Государственный контроль
| Проектное управление
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
| Финансовый контроль и контроль в сфере закупок
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
Военный комиссариат края
О портале
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: (391) 249-30-26, факс: (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-100-00-01

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912